История появления юбки солнце

Новинка может оказаться не лучшим элементом классического гардероба, но с юбкой солнце было все наоборот. В 1947 году американская актриса, певица и модельер Джули Линн Шарлот (Juli Lynne Chariot) под впечатлением от великолепного диоровского образа нью-лук, расстроенная более строгим нормированием отпуска тканей и увольнением мужа с работы, решила сотворить юбку собственного дизайна. Идея заключалась в создании просто драпирующейся юбки из одного куска ткани, что полностью отличало ее от плиссированных и присборенных юбок. Никаких вытачек, плиссировок и сборок — всего один шов. Это сильно облегчало Джули задачу: несмотря на то, что все сценические костюмы она, придумывав самостоятельно, включая те, в которых выступала с братьями Маркс, она не умела шить.

Главной изюминкой юбок Джули были аппликации из фетра, доступ к которому был неограничен: ее мать владела фабрикой, где использовался фетр. Веселый стиль Джули, а возможно, и свежие воспоминания о Второй мировой войне подвигли владельцев магазина в Беверли-Хиллз купить и быстро продать все изделия, которые у нее имелись. Следующую серию юбок Джули украсила силуэтами собак. Ей нравилось, что предмет одежды может стать поводом для беседы, например три играющие таксы запутавшиеся, в поводках.

Следующая партия была с пуделями. Именно этот дизайн привлек внимание общественности и юбка «пудель» стала частью модного жаргонам Влиятельный универмаг Bullocks Wilshire размещал заказы и даже предложил Шарлот продемонстрировать коллекцию, разместив ее в витринах. В скором времени Neiman Marcus и Bergdorf Goodman пошли тем же  путем и выкупили у Джули большое количество изделий, что позволило ей открыть собственное производство.

История появления юбки солнце, фото и отзывы, комментарии

История появления юбки солнце, фото и отзывы, комментарии

Дизайнерская юбка-солнце

Стиль начали копировать. В меньшей степени дизайнеры, в большей — женщины, которые легко могли сшить недорогую версию юбки. Двух одинаковых образов не существовало. Тем не менее это не повлияло на деятельность швейных компаний: они продолжали производить юбку солнце, а также наборы для ее шитья. Доступные в магазине дешевых товаров, эти наборы представляли собой картонные тубусы с тканью для юбки эскизами на фетре, к которым прилагались нитки и иголка, при помощи, которых получившиеся аппликации крепились к изделию. Таким образом, к началу 50-х годов юбка солнце встречалась повсеместно, особенное у девочек-подростков. Этот идеальный наряд для кружения в джиттербаге активно рекламировали такие журналы, как Seventeen.

Среди самых популярных аппликаций можно было встретить игральным карты, виниловые пластинки, кошек, цветы, пейзажи пустыни (в частности, мексиканский ландшафт вдохновил Шарлот на создание новых аппликаций), цирк, ковбойскую уздечку. Некоторые украшали юбки изысканной вышивкой блестками и бисером. Взрослые предпочитали однотонные ткани и простой стиль. Таким образом, юбка солнце стала одной из первых модных тенденций с возрастным цензом.

Юбка солнце помогает дать характеристику Америке 50-х годов: потребительский бум, бытовая техника пастельных тонов, домохозяйки. Всякий раз, когда мода мысленно будет возвращаться в 50-е, она, безусловной вспомнит о юбке солнце. Хотя пудели, скорее всего, останутся на привязи.

Дизайнерская юбка-солнце

Дизайнерская юбка-солнце