Мини или короткие женские шорты
Очень короткие и чаще всего плотно облегающие мини-шорты названы так за сексуальный подтекст и мощь, с которой их модная слава вспыхивает, а затем стихает. Мало какой предмет одежды настолько ярко отражал свою эпоху, в частности 1971 год — время роста женской сексуальной свободы (и сопутствующего ему консервативного осуждения), расцвета диско и поиска более удобной и менее откровенной альтернативы революционной мини-юбке от Mary Quant. На самом деле и это изобретение под названием Woman’s Wear Daily приписывают Куант. К концу 1971 года журнал Life насмешливо подвел итог: «Мини-шорты: короткая, но веселая карьера».
Короткие или пляжные женские шорты
Мини-шорты отражали возрастающую смелость женской моды. В 1940-е и 1950-е годы существовали и более короткие варианты облегающих пляжных шорт, популярных среди таких див, как Бетти Грейбл, Мэрилин Монро, Эстер Уильямс и pin-up-красоток Джорджа Петти и Альберто Варгаса. Вопрос состоял в том, насколько позволительно переступать определенную черту и до какой степени женщина может обнажать тело.
В один миг мини-шорты стали элементом высокой моды и были представлены на подиумах Франции и Италии в коллекциях осень/зима-1970/71. Еще через мгновение они превратились в изделие массового производства, которое надевали на вечеринки, свадьбы и в офисы. Больше всех отличилась авиакомпания Southwest Airlines of Texas: стюардессы ходили в мини-шортах и сапогах для танцев до-до. Другой причиной популярности мини-шортов стало развитие технологий в области текстиля — создание эластичного полиэстера, который позволял шортам плотно облегать фигуру. Стиль вдохновил на создание тысяч вариантов выкроек для шитья, коктейлей Hot pants с текилой и шнапсом и песен Вики Андерсен, Sou I Brothers Inc, Бобби Берда и Джеймса Брауна. В песне Hot pants (1971) Браун пел: «Мини шорты делают тебя уверенной в себе. Боже правый — ты идешь так, будто у тебя остался только один любовник». Да, этот образ идеально подходит для танцев.
Были и те, кто осуждал мини-шорты как символ сексуальной доступности и считал их униформой официанток сомнительных заведений, стриптизерш и проституток. Их не хотели покупать в восточных странах, даже если они были сшиты из атласа или бархата, не говоря уже о телесных тонах ткани, в которых девушка казалась полуголой. Вице-президент Кении Даниэль Мои сказал про мини-шорты, что это «нежелательная и неподобающая карикатура на женскую одежду». Даже Запад разглядел двусмысленность в этом образе, когда костюмеры фильма «Таксист» (1976, реж. Мартин Скорсезе) облачив в мини-шорты Айрис, героиню Джоди Фостер, обозначили таким образом ее потерянную невинность.
Это и быстрое изменение модных тенденций в сторону более длинных нарядов стало последним звонком для мини-шорт. Вспоминая обрезанные джинсы Дейзи Дьюк из сериала «Придурки из Хаззарда» (бесконечно длинный американский телесериал, выходивший начиная с 1979 года), или меховую и замшевую модели, представленные в коллекции НЬЮ-ЙОРСКОГО Института моды и технологии, чувствуешь, что эта вещь, вместе с сапогами на платформе и клешем, принадлежит 70-м годам, хотя этот стиль периодически возрождается благодаря таким дизайнерам, как Кэтрин Хэмнетт, Аззедин Алайя и Dolce & Gabbana, и певицам вроде Кайли Миноуг в золотых шортиках и Бейонсе, предпочитающей мини-шорты из черной кожи.