В Викторианскую эпоху дамы обнажали крайне незначительные участки тела, поэтому при виде женской щиколотки у мужчин учащенно билось сердце. К 1938 году ситуация изменилась. Когда Сальваторе Феррагамо представил туфли с открытым носком и босоножки, реакция была противоречивой. Первая модель демонстрировала пальцы через вырезанное в туфле отверстие, а босоножки не имели задника и застегивались на ремешок вокруг щиколотки. То было время, когда обнаженные ноги можно было увидеть только на пляже или во время занятий спортом, более того, обе модели, особенно босоножки, было крайне сложно носить с чулками: каблук норовил скользнуть в сторону, к тому же чулки производились с некрасивыми уплотненными носками и пятками.

женские туфли с открытым носком и босоножки в начале века

женские туфли с открытым носком и босоножки в начале века

В 1939 году редактор журнала Vogue выступила против босоножек: «С самого начала я считала это откровенно дурным стилем. Вы обувная индустрия) оставили женщину практически босой». Индустрия отреагировала созданием моделей с уменьшенным вырезом носка и маленьким задником, закрывающим часть чулка. Но ни босоножки, ни туфли с открытым носком не вышли из моды даже несмотря на то, что босоножки принято было носить либо на пляж, либо под длинное вечернее платье. К 1940-м годам производители чулок начали выпускать модели без уплотненных носков и пяток.

Современные туфли с открытым носком

Современные туфли с открытым носком

Этого все и ждали. И туфли с открытым носком, и босоножки олицетворяли прогресс послевоенных 40-х годов, они украшали ножки таких голливудских звезд, как Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Энн Миллер и Кар- мен Миранда. Именно сотрудничество Феррагамо с голливудскими художниками по костюмам превратило босоножки и туфли с открытым носком в символы эпохи красоток pin-up. Забавно, но дизайнеров и художников по костюмам скорее привлекало не удобство ношения босоножек, а тот факт, что ремешок с застежкой вокруг щиколотки можно было стыдливо (или не очень стыдливо) отрезать и продемонстрировать еще больше обнаженную ногу. Благодаря новым синтетическим тканям дизайнеры создавали модели ярких цветов с необычной отделкой. Как гласила одна реклама компании Sears Roebuck: «Обнаженные красавицы легкомысленных оттенков — пастельных, новых, великолепных… или насыщенных, более глубоких… Легкие, изящные, они максимально украсят ножки в летнюю жару».