Пожалуй, ни одна шляпа не стала таким ярким символом эпохи, как шляпа — колокол. Один из символов 1920-х годов создавался модистками, которые раскладывали на голове клиентки кусок фетра, затем вырезали и вытягивали ткань в форме колокола. Шляпа была изобретена предположительно в 1908 года модисткой-самоучкой Каролиной Ребу (Caroline Reboux), чей парижский магазин часто навещали знаменитости, в том числе Марлен Дитрих, а впоследствии и Уоллис Симпсон. Именно Ребу способствовала популяризации и других головных уборов — тюрбана из ламе и шляп с вуалями. Несколько сотен изделий Ребу хранятся в Музее моды и текстиля в Париже..

Шляпу-колокол надвигали низко на лоб, тем самым создавая впечатление защищенности и приватности, а при поворотах головы — надменности или застенчивости. Обладательницам таких шляп нужно было высоко дер- жать голову, иметь горделивую осанку эмансипированной женщины. «Есть некая мистика в шляпе-колокол, — заметил Марк Бриджес.  Она скрывает лицо наполовину, она замкнутая». Художник по костюмам Бриджес, получивший премию «Оскар» за фильм «Артист» (2011, реж. Мишель Хазанави- чус), был не единственным, кто воспользовался шляпой-колоколом, чтобы создать колорит эпохи. Создатели таких фильмов, как «Приятель» (1971, реж. Кен Расселл) и «Подмена» (2008, реж. Клинт Иствуд), также оценили возможности шляпы.

Современные модели Шляпы колокол

Современные модели Шляпы колокол

Изначально фасон шляпы предполагал широкие поля. По мере эволюции Ребу все больше и больше обрезала поля, в результате создав современную модель без полей, более изысканную и изящную. Богато украшенные неудобные шляпы Викторианской эпохи отошли на второй план. Тем не менее модель выделялась за счет декорирования, особенно после 1925 года, когда в моде был ар-деко: броши, аппликации, вышивка украшали шляпу, но только с одной стороны шляпы. Зажиточные дамы выбирали более сложные фасоны, например с зигзагообразными швами. Помимо общедоступных фетровых шляп на рынке начали появляться более дорогие модели из шелка, конского волоса, украшенные бисером, кружевом и бамбуком. В 1928 году Ребу создала свадебную шляпу-колокол по заказу Лондонского универмага Liberty — модель с подкладкой из шелковой тафты, украшенная голубым страусовым пером.

Шляпа колокол начало века

Шляпа колокол начало века

Шляпы хорошо смотрелись с модными в ту пору короткими стрижками и одеждой в мальчишеском стиле. Считается, что знаменитая прическа «боб» была создана по форме шляпы-колокола в 1926 году. Звезда немого кино Луиза Брукс, которая ввела в моду новую прическу, носила шляпу-колокол на протяжении всей карьеры. Дом моды Lanvin даже открыл ателье по изготовлению шляп, подходящих к нарядам модного бренда. В конце 1920-х годов поля шляпы начали заворачивать наверх, но новая мода на более изощренные и структурированные прически положила конец эпохе шляпы-колокол в середине 1930-х годов. Фасон возник вновь в 1960-х годах, а затем в 1980-х — в версии Патрика Келли с полями, укра-шенными пуговицами. В 2007 году журнал ELLE назвал эту модель «аксессуаром сегодняшнего дня».